Алхимические яды - pf2.ru
Войти

Алхимические яды Alchemical Poisons Правила

Источник Основная книга ведущего
Алхимические яды — сильные токсины, которые получают из различных естественных источников и затем обрабатывают для большей смертоносности или простоты применения. В блоке параметров каждого яда указаны свойства и цена одной дозы. Как правило, яды хранятся в пузырьках или других крепких и запечатанных контейнерах.
Для применения алхимических ядов требуется одно или несколько действий Взаимодействия. Как правило, чтобы развеять яд в воздухе или добавить его в пищу, достаточно одной руки, а чтобы нанести яд на оружие или другой предмет, придётся задействовать две — одна нужна, чтобы удерживать предмет. В блоке параметров указано количество рук, нужное для наиболее распространённого способа применения яда, но ведущий может решить, что оно может отличаться, если яд используется иначе.
Полные правила, описывающие действия ядов и прочих недугов, приведены в «Основной книге игрока». Существо проходит указанное испытание сразу же, как только сталкивается с ядом, и при провале переходит на первую стадию действия яда после окончания указанного скрытого периода.
Вирулентные яды: некоторые яды обладают дескриптором «вирулентный». Требуется успешно пройти два испытания подряд, чтобы снизить значение стадии вирулентного недуга на 1. Критический успех снижает значение стадии такого недуга на 1 (а не на 2, как обычно)

Способы действия яда

Источник Основная книга ведущего
У каждого алхимического яда есть один из перечисленных дескрипторов, показывающий, каким образом яд воздействует на существо.
Дыхание: такой яд активируется, когда его выпускают из контейнера, в котором он содержится. При этом он заполняет облако в виде 10-футового куба, которое существует либо 1 минуту, либо пока его не развеет порыв сильного ветра. Каждое существо, вошедшее в облако, подвергается воздействию яда и должно пройти испытание против него. Если существу известно о яде, оно может потратить одиночное действие, чтобы задержать дыхание перед перемещением в область и на 1 раунд получить ситуативный бонус +2 к испытанию против яда.
Контакт: такой яд активируется нанесением на предмет или непосредственно на кожу живого существа. Первое существо, которое прикоснётся к отравленному предмету, должно пройти испытание против яда. Если яд наносится непосредственно на кожу, существо проходит испытание сразу же, как только яд касается его кожи. Контактные яды редко наносят на оружие — так и самого себя отравить недолго. Как правило, скрытый период контактного яда равен 1 минуте.
Пища: такие яды активируются добавлением в еду или питьё для употребления живым существом либо помещением непосредственно в рот живого существа. Существо проходит испытание против яда, когда поглощает яд или отравленную еду или питьё. Скрытый период таких ядов обычно составляет от 1 минуты до 1 дня.
Рана: такой яд активируется путём нанесения на оружие или боеприпас и действует на цель первого Удара отравленным предметом. Если Удар успешен и наносит колющий или режущий урон, цель должна пройти испытание против яда. При промахе яд не действует на цель, но остаётся на оружии, поэтому вы можете попытаться попасть в цель снова. При критическом провале, а также если Удар не смог нанести колющего или режущего урона по иной причине, яд расходуется впустую и не действует на цель.